
Гонки по бездорожью в городе, или RFC, совершенно заслуженно считаются одними из самых тяжелых в автоспорте в целом. Для этого мнения существуют серьезные основания. Команде из Иркутской области, которая в текущем году поднялась с восьмого места на седьмое, пришлось довольно серьезно потрудиться. Они проходили восемь этапов, каждый из которых стал настоящим вызовом.
По словам механика, особо трудно оказался один из первых. В этом случае они успели буквально за несколько секунд до окончания временного лимита. Думали, что буквально выпадут из гонок, но обнаружили, что у многих дела обстояли еще хуже. В итоге, на следующих этапах коллектив начал нагонять упущенное.
Ребята настолько хорошо проявили себя, что заслужили звание самой быстрого прогресса на данном соревновании. Это позволило в результате закончить на 7 позиции из 24 в общей сложности. Гонщики улучшили свой собственный результат на один пункт по сравнению с предыдущим годом. Они отметили, что самым важным для них оказалось прогрессировать. Такого итога удалось добиться. Состязания действительно выдались с довольно трудными испытаниями.
С чем столкнулись?
Когда рядовые зрители думают о гонках по бездорожью, они обычно представляют себе мощные автомобили, которые прорываются на протяжении суток через джунгли, непроходимую чащу, реки, овраги, буреломы и многое другое. Однако у этого подвида есть своя специфика. Здесь состязания проходят на виду у публики, в городской черте. Все отрезки относительно короткие, что дополнительно добавляет динамики. Но препятствия, с которыми командам приходится справляться, не природные, а искусственные, специально созданные для данного спортивного мероприятия.
Вопрос подготовки
Экскаваторы вырыли глубокие овраги и создали настоящие косогоры. Также появились канавы с текущими по ним ручьями. Без искусственно созданного бурелома тоже не обошлось. Некоторые препятствия были просто невероятно трудными. На одном из ранних этапов у ребят просто отвалилось и угодило в сторону колесо. Довольно часто отказывал стартер. Нередко приходилось бороться не столько с преградами, сколько с собственной машиной.
Стоит отметить, что технику для таких соревнований называют «котлетой», еще одно популярное наименование – «прототип». Эти специфические прозвища появились далеко не случайно. Все является отсылками к тому, что машины, как монстры Франкенштейна, буквально собирают из разных частей под конкретные состязания. Это касается как внешнего вида, иногда корпуса, так и ключевых узлов.
Многие считают, что подобный спорт, в первую очередь, становится вызовом для механиков, а только потом для пилотов и штурманов. Но необходимо отметить, что важную роль в команде играет все участники. Без вклада каждого никакого прогресса бы не было. Команда также отметила позитивную роль в своей поездке золотодобывающей компании «Полюс».
Серьезная финансовая поддержка помогла команде доставить машину из Иркутской области на Сахалин, где и проходили состязания. С учетом дальности перевозки, без спонсорской помощи участие коллектива оказалось бы под вопросом или стало бы попросту невозможным. Плюс генеральные партнеры также оплатили транспортные расходы всем членам команды. За это ребята отдельно благодарны. Они отметили, что довольны результатами и настроены готовиться к следующим стартам. Особое внимание будут уделять работе над техникой и выявленными проблемами.
Разносторонняя польза
Интересно, что подобные соревнования часто привлекают внимание не только рядовых обывателей, но и производителей автомобилей, а также всевозможных запчастей. Фактически происходит бесплатное тестирование в сверхсложных условиях с очень серьезными нагрузками. Многие бренды нередко специально собирают информацию о том, какие именно технические проблемы возникли при тех или иных обстоятельствах.
Большое внимание уделяется способности разных узлов противостоять в предельной нагрузке. Не меньшее значение приобретает качественная защита техники и ключевых элементов от негативного воздействия различных факторов окружающей среды. Это особенно важно для внедорожников, хотя может приобретать также большое значение для грузовой и строительной техники.
А для спортсменов такие соревнования, в первую очередь, стали отличной возможностью проявить себя и подняться дальше в умении приезжать буквально по любым местам. В первую очередь, это требует не только определенного упорства и хорошего знания автомобиля, но еще и внутренней самодисциплины, терпения. Большое значение приобретает умение ориентироваться на любой местности, вне зависимости от того, насколько сложной она оказывается.
Не всё так просто
Спортсменам часто приходится бороться в процессе состязания с пылью, грязью, водой. Последняя бывает довольно холодной. Периодически к этому добавляется палящее солнце, которое буквально слепит глаза, и сильный, не всегда приятный в таких условиях, ветер. Участники, входя в состязания, выглядят далеко не гламурно. У многих внешний вид откровенно пугает, но болельщиков и энтузиастов это не отталкивает, поскольку они прекрасно понимают характер подобных соревнований и настраиваются на то, чего ждать.
Самое главное, по признанию фанатов, – это особая атмосфера, которая образуется на подобных мероприятиях. Многие откровенно стараются поддерживать все команды, вне зависимости от каких-то личных предпочтений, поскольку происходящее на тех или иных участках дороги начинает казаться со стороны настоящим издевательством со стороны организаторов. У других болельщиков все же образуются определенные фавориты, за которыми они по тем или иным причинам особенно пристально следят.
Впрочем, есть и фанаты просто автоспорта как такового, для кого не особо важно, кому непосредственно отдать предпочтение. Главное – сам процесс и отличный спортивный праздник. Организованным идеально, конечно, нельзя сказать, что у данного мероприятия не было каких-то накладок, но в целом большинство собравшихся, причем как болельщиков, так и самих участников, скорее довольны проведением данного этапа соревнований.
Порадовало большинство вовлеченных в происходящее лиц определенной внезапностью и самыми разными сюрпризами. Благодаря этому скучать точно не пришлось. А заодно участники смогли побывать на Сахалине, поскольку путешествия всегда стоят баснословно дорого. Для многих это оказалось единственной возможностью увидеть живописный край РФ.
Путешествия
Страсть к спорту отлично сочеталась с расширением кругозора и туристическими целями. В отдельных случаях Сахалин далеко не всегда освоен в полной мере человеком, поэтому здесь все еще можно полюбоваться на дикую красоту природы. Не меньше интереса представляют местные музеи, которые описывают процессы освоения этого региона человеком.
Сохранился целый ряд красивых и впечатляющих зданий, которые были возведены еще в период царской России. Для многих путешествие сюда запомнится дополнительно настоящими кулинарными открытиями. Сахалин, в первую очередь, интересен морепродуктами, которые здесь представлены в очень широком ассортименте.
Можно полакомиться не только лососем или горбушей, но еще и крабами, креветками. Безусловно, настоящим деликатесом для многих будут знаменитые блины с той самой икрой. Купить такую баночку можно практически где угодно, однако именно здесь можно получить свежий продукт без какого-либо риска подделки. Вдобавок, по побережью просто иногда приятно гулять. Хватает крайне живописных мест, оптимально подходящих для запоминающихся фотосессий. Эти места надолго врезаются в память и вызывают очень сильные эмоции. Жизнь здесь постоянно многим сложна, но побывать хотя бы раз нередко хочется, поскольку полученный опыт того заслуживает.